Служители церкви
  • Павел Колесников
    Старший пастор
  • Тигран Апоян
    Молодежный пастор
  • Андрей Бережной
    Лидер музыкального служения
  • Дмитрий Писаренко
    Лидер детского служения
  • Арсений Дрожалин
    Служитель
  • Виктор Прыдрык
    Служитель
  • Иван Пьянов
    Служитель
  • Кирилл Финогеев
    Служитель
Церковь — это люди
Вопреки сложившемуся мнению, под словом «церковь» стоит понимать вовсе не здание, как архитектурное строение. Церковь – это люди, объединённые верой в Господа и Спасителя Иисуса Христа.
Мы верим в это на основании написанного в Библии: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её», — сказал однажды Христос Своему ученику Петру. Это записано в Евангелии от Матфея, в 16 главе, 18 стихе.
Зеленоградская Баптистская Церковь – это люди, проживающие в Зеленограде и его окрестностях и объединённые общей верой.
Мы христиане
Впервые так стали называть учеников Христа в Антиохии (Деян. 11:26), потому что своим поведением, действиями и словами они стремились уподобиться Иисусу Христу. Христос для нас является самой главной и самой значимой ценностью, потому что благодаря Ему мы имеем мир с Богом. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Наша миссия
Мы выделили основную миссию Зеленоградской Баптистской Церкви тремя словами по аббревиатуре ее названия: Заботимся, Благословляем, Ценим.
Заботимся. Мы проявляем заботу о физических и духовных нуждах людей. Также мы проявляем заботу о городе, в котором живем (Иер.29:7).
Благословляем. Мы молимся о жителях нашего города, нашей страны и всего мира, желая блага каждому человеку (Мф.5:44).
Ценим. Господь отдал Свою жизнь для спасения каждого сотворенного Им человека. Поэтому мы ценим всех людей – и в церкви, и вне ее.

Мы понимаем, что человеку, недавно вставшему на путь поиска Бога очень сложно поверить всему сразу и отвергнуть ложные представления о Боге и церкви. Мы готовы помочь каждому, желающему изменить жизнь.
Наши цели
Бог создал церковь, имея определенный замысел. Изучая Библию, мы выделили пять целей, которые и стремимся достигать.

1. Поклонение Богу.
Поклоняться означает искренно и от всего сердца славить Бога словами и делами, тем самым выражая Ему свое почтение и любовь (Мф.22:37-38).

2. Общение.
Через искреннее общение, основанное на общей вере в Господа, люди в церкви больше узнают Бога и друг друга.
Для приобщения к церкви необходимо креститься, через это подтвердив веру в Господа, как своего Спасителя (Мф.28:19 б). Подробнее о крещении читайте в разделе «Кто такие баптисты».

3. Возрастание или ученичество.
Посвятив свою жизнь Богу, люди в церкви учатся в повседневной жизни исполнять Его заповеди (Мф.28:20). Через это растет их вера и доверие Господу.

4. Служение.
Люди в церкви стремятся жить не для себя, но на благо других. В этом и заключается смысл настоящей любви (Мф.22:39).

5. Благовестие
Мы рассказываем другим о том, как Бог меняет наши жизни, как отвечает на наши молитвы. Мы делимся с другими Благой (доброй) вестью (Евангелием) о том, что, благодаря смерти и воскресению из мертвых Иисуса Христа, Бог может простить грехи каждого, дав взамен не только полноту жизни на земле, но и вечную жизнь! (Мф.28:19 а)
Во что мы верим
Мы, евангельские христиане-баптисты, разделяем все базовые общехристианские доктрины, выраженные в апостольском символе веры:

“Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мертвых. Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь”.

Мы верим в совершенность, достаточность и абсолютный авторитет Священного Писания, Библии, состоящей из 66 книг Ветхого и Нового завета, которые являются боговдохновенными и написаны людьми, руководимыми Святым Духом (2Пет. 1:19-21, Ин. 20:31, 2Тим. 3:16-17).
Мы верим, что существует единый, живой и истинный Бог, бесконечный Дух, Творец неба и земли. Святой, достойный наивысшей чести и любви. Открывшийся нам в трёх Лицах, Отец, Сын и Святой Дух, в деле искупления человечества (Исх. 20:2-3, 1Кор. 8:6, Откр. 4:11, 1Ин. 5:7).
Мы верим библейскому повествованию сотворения мира видимого и невидимого, ангелов и человека (Быт. 1-2 гл., Деян. 17:24, Ин.1:3, Кол. 1:16-17).
Мы верим, что человек был создан безгрешным по образу и подобию Бога. В результате добровольного выбора совершил грехопадение, утратив своё безгрешное состояние (Быт. 1:27, Рим. 3:10-18, Рим. 5:12, Рим. 1:18)
Мы верим в Божьи установления: крещение по вере единократным погружением верующего в воду, как символ отождествления с распятым, погребённым и воскресшим Спасителем. Вечеря Господня является воспоминанием смерти Христа и принимается только исследовавшими себя и освобождёнными от всякого сознательного греха верующими.
Мы верим, что Иисус Христос – Единородный Сын Божий, является истинным Богом, был зачат непорочной девой Марией от Святого Духа. Воплотился и стал как человек, жил во плоти человека на земле. Умер за грехи мира, воскрес для оправдания и сидит одесную Бога Отца на небесах и ходатайствует за тех, кто верит в Него (Мф. 1:18, Лук. 1:35, Рим. 8:34)
Мы верим, что спасение грешников осуществляется только через посредничество Иисуса Христа, Сына Божьего, Который пролитием Своей крови совершил очищение всех грехов. Мы верим, что вера в Господа Иисуса Христа – это единственное условие спасения. Путём покаяния, признания своей вины перед Богом, исповедания грехов, изменения мировоззрения и обращения к Господу, происходящее под воздействием Святого Духа, мы обретаем спасение (Рим. 3:24-25, Ин. 3:16, Еф. 2:8, 1Тим. 2:5).
Мы верим, что Церковь создана Иисусом Христом как собрание искупленных кровью Христа, покаявшихся, принявших драгоценную веру и крестившихся по вере людей. Церковь – является основой и утверждением Божьей истины. Поместная церковь состоит из верующих людей, объединённых соглашением веры и евангельским общением, соблюдающих установления и заповеди Христа (Мф. 16:18, 1Тим. 3:15).
Мы верим во второе пришествие Христа за Своею церковью, которое может произойти в любой момент, восхищение церкви и суд над человечеством (1Кор 15:53-57, Откр. 20:1-6).
Что такое баптизм
Слово “баптист” берет свое начало от древнегреческого слова “βαπτίζω” (баптИдзо) — «крещу». Так, например, Иоанн Креститель – предтеча Иисуса Христа – в древнегреческом тексте Святого Евангелия назван Иоанном баптистом (“’Ιωάννης ο βαπτιστης”). Поэтому сегодня баптистами именуются христиане, исповедующие крещение по вере.

Мы убеждены на основании учения Библии, что водному крещению должна предшествовать личная вера крещаемого, иначе это святое таинство превратится всего лишь в ничего не значащий обряд. Сам Господь Иисус Христос перед Своим вознесением дал следующее наставление Своим ученикам: «Кто будет веровать и креститься спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Ев. от Марка 16:16). Само же крещение – это видимое подтверждение уже свершившейся внутренней перемены человека, его готовность и желание жить христианской жизнью, видимый знак его духовного соединения со Христом и Его Вселенской Церковью.

Чуть глубже понять особенности баптистского богословия помогут 7 принципов баптизма:

1. Только Писание– книги Ветхого и Нового Заветов (канонические) являются основой вероучения. Библия – это записанное Слово Божье. Поэтому именно Библию надлежит считать единственным источником Божьего откровения для людей. Никакая человеческая мудрость не может заменить или дополнить Слово Божье. Библия – это законченное и совершенное послание Бога, совершенно необходимое и совершенно достаточное для спасения и полноценной духовной жизни. Ничто, противоречащее Библии и не проистекающее из её текста, не может быть частью веры евангельских христиан-баптистов.

2. Обращение ко Христу в сознательном возрасте. Этот принцип означает, что христианином нельзя стать по наследству или будучи крещёным в младенчестве. Мы признаём свободу выбора, поэтому считаем, что каждый человек должен сделать свой собственный выбор и нести за него ответственность. Мы не присоединяем к церкви всех её посетителей, полагая, что наличие заведомо не рождённых свыше людей в общине – это отступление от Слова Божьего.

3. Церковь состоит только из духовно возрождённых людей. Рождение свыше происходит одновременно с покаянием и обращением к Богу и характеризуется коренной переменой во внутреннем содержании жизни, в сердце (чувствах), в нравственных стремлениях души. Рождение свыше является необходимым условием Божьего усыновления и вхождения в Царство Божие: благодаря ему человек становится «дитём Божьим, причастником Божественного естества и храмом Духа Святого» (2 Пет. 1:4). Только после этого возможно крещение.

4. Независимость каждой отдельной поместной церкви в духовных и практических вопросах. Поместная церковь самостоятельно решает вопросы, связанные с избранием и переизбранием служителей, с приёмом новых членов и отлучением недостойных, сама решает финансово-хозяйственные дела. Ни одна церковная инстанция не может отменить решения поместной церкви. В баптизме нет жёсткой структуры, как в римско-католической или православной церквях. Это свободный союз свободных церквей.

5. Всеобщее священство верующих, отсутствие деления членов церкви на духовенство и мирян. Иисус Христос даровал своим ученикам и последователям высокое звание царственного священства, и если есть какие различия, то только в обязанностях, в служении: «И он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями… для созидания тела Христова» (Еф. 4: 11-12). У нас нет церковной иерархии, мы все равны перед Богом, и только в силу разных способностей несём разное служение.

6. Свобода совести для всех. Иисус Христос никогда никого не обращал в веру насильно, Он хотел добровольного принятия. Человек несёт ответственность за свои убеждения только перед Богом. В отношения между Богом и человеком и в область личных убеждений не имеют права вмешиваться ни государство, ни общество, ни представители других религиозных течений. Баптисты никогда никого не преследовали за религиозные убеждения, пусть даже они и считают их ошибочными.

7. Отделение церкви от государства. Смешивание функций церкви и государства, попытки государства вмешиваться во внутренние дела религиозных объединений или попытки церковных структур вмешиваться в деятельность государственных органов всегда приводит к искажению Божьего замысла, как в отношении церкви, так и государства.